Ледяная красавица

Ледяная красавица

Предварительные переговоры и публикация приглашения на сайте сделали свое дело: Японские Еноты едут в пещеру «Ледяная красавица» не одни! На старте 8 экипажей, причем (хотя в настоящий момент это пока не важно) 3 из которых полноприводные и готовы ко всему.

Намечен маршрут движения: M9 — Зубцов — Старица — Пентурово — Толпино — Пещера — Старица — Тверь — М10.

Какая там дорога? — задумалась Ариша на взволнованный вопрос нового автотуриста Татьяны, — Да нет там никакой дороги. Если что, не боись! Вытащим!

Мокрая каша на дороге придает легкий экстрим обгонам, а последствия «бомбежки» в районе Зубцова и далее заставляют задуматься о визите на диагностику ходовой в конце маршрута.

Пентурово. Отсюда до Толпино по карте идет грунтовка. В реальности — снежная целина.

Оставляем машину тут, — принимает несвойственное в последнее время для него решение Японский Енот.
Уууууух! — предвкушает Армен использование штучек-дрючек из своего багажника.
У меня всего лишь паркетник, — осторожничает Сергей.

В это время по целине тропит Дискавери, которому тоже нужно в Пещеру, а он при этом «взаправду джип». За ним уверенно едет Володя на Паджерике. Благоразумие отступает, жажда приключений наступает, и вот уже четыре машины, покинув асфальт (N56 35.798 E34 58.435), устремились вдаль. Их с восторгом приветствует толпа зрителей-пешеходов. Предполагалось, что народ из шевроле, хундаев, девяток и прочих недоприводов пересядет в эти машины, но народа оказалось гораздо больше, да еще к тому же он полон энергией, поэтому они пошли пешком.

«Мне была доверена миссия по съемке процесса на видео, поэтому… я тоже… оказалась … пешеходом…» — напишет потом Ариша, которой тоже не хватило места.

Через 2 километра прогулки деревня Толпино. На вид жилая, но без протоптанных тропинок к домам. Через нее тянется дорожка в лес, по азимуту примерно совпадает с нужным нам направлением. Поставив машины аккуратным рядком у кого-то на грядках, идем вдоль речушки.

Еще метров 700 вниз по течению и вот она — Дыра. А дыра, как известно, это нора, а нора… Ну, посмотрим, где же тут готовят замороженные полуфабрикаты из летучих мышей.

Мышей, к сожалению, мы не обнаружили — видимо, они отогрелись и улетели превращаться в бабочек? Но зато там были сосульки, растущие снизу вверх!

Теперь необходимо красиво расставить фонарики и срочно все задокументировать.

В легком приступе клаустрофобии кто-то начинает укреплять каменные своды.

Наигравшиеся «в пещеру» уходят назад к машинам, понимая, что война войной, а обед — по расписанию. Но помня ЖЕЛЕЗНОЕ правило — застолье после самого тяжелого этапа трассы — принято очень важное стратегическое решение: сначала нужно выехать на «большую» дорогу, а уже там расслабиться…

К тому времени снег на поле подтаял, Паджерик норовил ехать без участия водителя, но ему это не всегда удавалось — его держали в крепких руках. Правда, последние 300 метров пассажирам пришлось пешочком доковылять — свежего воздуха было уже мало, поэтому нюхали запах горелой резины и шли по черному снегу. Пока Ариша с Володей накрывали традиционный стол, подошли Татьяна и экипаж Японских Енотов со своими термосами и узелками вкусностей.

Остальные восстанавливают силы прямо у выхода, интуитивно подозревая, что эти силы еще понадобятся.

Далее должно было бы идти описание и фотографии борьбы со стихией от непосредственных участников, но они до сих пор находятся под впечатлением и отказываются общаться с прессой =0)

Дискавери, цепи, хай-джек, трос, местерство и десяток человечьих сил в итоге в очередной раз победили коварство снежной целины и сделали свое дело! Все выбрались благополучно! Обратно шли уже каждый своим ходом и почти без приключений. Ведь мятый порог Форда и оторванный пластик от X-Trail стоили полученных позитивных эмоций? ;0)