Сказ о том, как мы чехов посетили

Сказ о том, как мы чехов посетили

Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу былину о пути в Европы, что недавно нами пройден был.

Туда-туда-туда

Случилось это под конец года прошлого, аккурат под самый праздник, кой ёлкою украшать принято. Рассвет еще не думал задаваться, ибо ночь зимою долгая. Погрузили мы баулы да оклунки в багажник телеги самоходной, да еще в короб, что к ее крыше прикрутили намертво еще загодя. Запустили прибор, что клубку путеводному подобен, да тронулись не спеша.

Долго ли, коротко ли, миновали мы тропу окружную, что ведет вдоль всея Москвы, да выехали на тракт прямой. Хороша дорога оказалась – по две телеги без проблем разъезжаются в кажду сторону, да хуторов вдоль нее не много – тормозить не сильно часто приходилось.

Как границу миновали меж странами разными, заметить не довелось. Нема нынче границы, сиречь, шлагбаума с человеком и овчаркой. Только пункт сбора податей за проезд по тракту пару раз встретился, но нам до него дела не было, ибо славяне-братья теперяча друг с друга денег не берут.

И 13 часов не прошло как, миновав почти тысячу верст, въехали мы в град граничный Брест, крепостью своей знаменитый. Нашли постоялый двор, что словом новомодным «Энергия» кличут. Поставили повозку во двор, на стойбище охраняемое, да пошли гулять.

Крепости Брестской увидать нам не довелось, так как вышли мы променад совершить лишь на улицу пешеходную, Советской нареченную. Забавны уху русскому были слова заграничные по вывескам на домах указанные, ибо хотя и рядом живем, речь для письма все же иная у соседей наших, белорусов-братьев. Повидали памятник фонарщику – мше крылатой – да и пошли спать, к следующему ездовому дню готовиться.

Восток еще зарею новой гореть не думал, не гадал, когда бензин перед границей я вновь в повозку заправлял. Что касается топлива означенного, у соседей, нефти своей не имеющих, стоит оное в среднем на четыре целковых менее чем у нас. Никаких подорожных заполнять нонче не надобно, лишь карта, что на зеленой бумаге оттиснута, да свидетельство о регистрации повозки, да пашпорта с визами – вот и весь список документов к досмотру предъявляемых.

«Ну что, бояре, назад вертаться прям сей момент не желаете?» – поставил нас в некое затруднение вопросом таким человек при должности. «Шляхтичи ноне лютуют, коль шипы завидят на колесах повозочных, разворачивают оглобли без суда и следствия», – объяснил он чуть погодя. «Не твоя то беда, служивый. Есть у нас клещи калёные, коими и вымем мы все шипы, коли будет в том надобность неперодолимая», – отвечали мы, на чем инцидент и исчерпан был. А на той стороне, что за речкой Буг раскинулась, пан пограничник и не взглянул в сторону повозки нашей. Так что не пришлось нам время тратить на занятие бессмысленное. Времени же на преодоление всех терний ушло минут примерно 45.

До стольного града Варшавы путь не быстр, ибо идет через множество несчетное городов малых да великих, где шибко быстро не разгонишься. Акромя того соловьи-разбойники, элемент неожиданности в поездку вносящие, не в моде нынче: оки всевидящие много где в тех городах понавешаны – блюдут шляхтичи режим скорости в режиме автоматическом, благо хоть грамоты о том вешают загодя. Сам град Варшава в ремонтах дорог весь, так что, покружив по нему слегка, выехали по указательным надписям в сторону другого града – Познани, – где ночлег да празднование года Нового были нами запланированы.

Тракт апосля Варшавы знатный начинается – укатанный да скоростной. Считай, до пункту назначения оставшиеся 300 верст, почитай, за 3 часа преодолели, напрягаясь не сильно: с остановками для оплаты податей за проезд (коих там три штуки насчитали), да и санитарных нужд не избегая.

Постоялый двор «IBB Andersia Hotel» порадовал погребом своим обширным, где наша повозка в тепле и комфорте пребывала до самого утра. Нумера же имели окна панорамные во всю стену, да ширмы стеклянные меж туалетной комнатой и ложем. Ширмы те веселили нас изрядно до тех пор, пока чадо малое не попыталось челом их на прочность проверить, не заметив с разбегу преграды почти невидимой. Откушав напитков дармовых в мини-баре представленных и отказавшись от дармового же фитнесу с купелью, выбрались мы людей посмотреть, да себя показать.

Не шибко взирая на праздник грядущий, обыватели град свой украсить не спешили, ёлок особо не наряжали, так что дух праздника над городом витал как-то неубедительно. Посему сделав картинок моментальных со Старым градом не особо великое количество, вернулись мы к шампанскому праздничному. Дожидаться местной полуночи особой охоты не было, посему, встретив Новый год со всей Московией, отправились мы почивать.

Поутру, вкусив трапезы разнообразной и лепой в трактире при дворе постоялом, загрузились мы в повозку и начали отмер вёрст до неметчины, а затем, не заезжая в ихний Берлин, свернули в сторону государства, где чехи обитают. Особо про тракт германский сказать нечего, акромя того, что похож он собою на бетонку качества весьма хорошего и не налагает запретов на скорость перемещения. Примечательно только граница отметилась: если на немецкой стороне снег порошил, то прям сразу апосля перехода на сторону чешскую температура зело нуля выше отметилась да дождь пошел, ибо грань меж государствами по горам проходит. По самому пути мы еще один раз налог на проезд по польскому тракту выплатили да виньетку приобрели, право проезда беспрепятственного по чешским трактам дающую. Так и добрались мы до места Теплицы, где впредь нам жить предстояло.

Там, там и там

Коли налево ты пойдешь, в Карловы Вары попадешь, коль вверх поедешь – Дрезден там, правее – через дол к горам, коль вниз решишь продолжить путь, заехать в Прагу не забудь. Все четыре выходных предстоящих расписаны загодя.

Супротив того, что ярило лик свой скрывало тщательно, тучами прикрывшись да моросью снежною умывшись, решили мы, на карту земель глядючи, держаться стороны верхней. И часу не пройдет, как, Теплицы оставимши, попадет возничий в Дрезден – град, галереей своей художественною известный, да фабрикой табачною, коя возведена по прихоти архитекторской в форме, мечеть напоминающей. Повозку свою можно оставить прям у места купчего, что Альтмарктом кличут, всего за 6 евров на сутки целые. А там – хочь гуляй по Альтмаркту, хочь – по достопримечательностям, коих наперечет вдоль Эльбы понаставлено, а хочь – по лавкам купеческим вдоль прошпекта Прагерштрассе аж до самой чугунки.

Задачу нам аппарат парковочный поставил нешуточную: гроши только железные желал, а бумажными брезговал. Карточки же, что менялы банковские нам справили – мастеркард Альфа-банку, чипа не имеющий, да виза от Сберегательного с чипом – тоже не по вкусу ему пришлись: молвил он, что инвалидными оне являются. Три товарища его соседние этой же байки придерживались, так что бежать нам пришлось в лавку соседнюю, покупать рогалики вкусные с сахаром да сдачу медяками требовать.

Отроку по лавкам гулять интерес малый, а вот конюшни бывшие саксонского курфюрста Кристиана I, в коих музей транспорту различного ныне место имеет быть, дюже любы пришлись. Не только очи наслаждение в музее том имеют от механизмов всяких там представленных, но и руками вещи различные ощупать можно, опыты физические сотворить да на лисапедах по площадке рукотворной забеги поустраивать. В общем, коли кто посетить место сие надумает, пусть несколько часов себе под любопытствование диковинами зарезервирует. А еще дни в том месте бывают волшебные, когда платы за посещение не требуется, но о точных сроках тех я ноне запамятовал.

Набережная Эльбы пустынна в сезон зимний, нет ни гуляний ярмарочных, ни механизмов старинных, чадящих копотью угольною прямо на террасу Брюля, что между мостом Августа и мостом Каролы раскинулась. Да и бюргеров солидных, вышагивающих важно прям по мостовой, не видать. Зато сыны страны ярила восходящего неутомимы: магний вспышек палят во все стороны, стремясь запечатлеть побольше пейзажев дрезденских себе на память, детишкам на радость. Завершая променад по столице саксонской вернулись мы в лавки купеческие, где подкрепившись пищею морскою собрались и в путь обратный.

Другой раз собрались мы в Карловы Вары, ставшие уже провинцией рассейскою. Слышна речь русская на улицах городских повсеместно, да дамы, по харчевням окрестным сидящие, жалуются томно в телефоны, что надоел этот городок уже за пять лето-то, и хочется воды сменить минеральные на, например, баден-баденские.

Но несмотря на факты эти да погоду дождливую, удовольствие также получили мы немалое от прогулок вдоль центра городского, зданий ярких-красочных даже в тумане мороси, да холмов окрестных с маршрутами пешеходными.

Заметить хочется, что в городке и зимнее очарование имеется, чему немало способствует отсутствие толчеи туристической, лету присущей. Да и повозку приткнуть на улице, к центру прилегающей, куда больше возможностей.

Много останавливаться на этой поездке не хочется, ибо в местах тех просто наслаждаться антуражем да пейзажем надобно, а слова тут излишни.

Иная поездка в Саксонскую и Чешскую Швейцарии случилась. Место редко в своих отчетах нашими соотечественниками описываемое на границе Саксонии и Богемии раскинулось в Эльбских Песчаниковых горах. Известна картинка, на коей Бастай запечатлен – песчаных скал формация с площадкой смотровою – да мост стрельчатый над ущельем глубоким, Бастай с окрестными скалами связывающий. Его-то и было желание достичь да вниз на Эльбу и окрестности полюбопытствовать.

Презрев тракт скоростной, путь мы держали сквозь горы по дорогам хотя и малым, но наезженным. А цель прибору всезнающему поставлена была – прибыть в Бад Шандау, кой центром той волости казался нам. Уперлись мы единожды в знак, глаголящий, что нет пути далее, а следует путь в объезд держать. Поверили и, мнится мне, напрасно, ибо далее на других тропах мы пару знаков таких видели, что, мол, тупик через версту тупиковый. А по факту тупика-то ни через версту, ни через пять никакого и не значилось.

Отметить надобно, что не оказалось в Бад Шандау никаких указателей на места интересующие, а по случаю воскресения в хоромы, туристическую грамоту обеспечивающие, мы даже на порог не пошли.

А направились мы прямиком в горы по тропе заснеженной по над речкою да рядом с чугункой окрестной.

Тут мест немало появилось, где повозку оставлять надобно (но не бесплатно, а два грошика опустив в аппарат) да ходить своими двоими, что мы и сделали вскоре, гуляя вдоль деревьев заснеженных да скал высоких.

Погода нам распогодилась, небо голубело над елями, а мороз не трещал уже так сурово.

Нагулявшись вдоволь и спустившись назад к Эльбе, путь мы держали в сторону Швейцарии, но на этот раз – Чешской. Скалы там уже субъективно пониже соседних будут, но пейзажи также достойны любования.